Заказчикам

У вас есть опыт работы с темой Х?

Posted

Какой копирайтер нужен заказчику? 

Компетенции копирайтера могут быть разными, равно как и задачи, на которые на него заказчик возлагает. Сегодня есть тенденция к нишеванию и поиску копирайтеров, имеющих опыт работы с отдельной тематикой. Нередко копирайтер не имеет специального образования, но он хорошо разбирается в той или иной теме. Этот опыт наработан в процессе работы над тем или иным проектом. А есть копирайтеры-эксперты в определенной теме. У них узкая ниша.

Мой профессиональный опыт складывался так, что я не смогла выбрать нишу, в которой я эксперт. В то же время у меня очень хорошая обучаемость и хорошо развитое умение работать с информацией. За 10 лет работы с текстами в качестве редактора и копирайтера  методом проб и ошибок я смогла выделить круг тем, с которыми я довольно успешно работала.

22 ТЕМЫ, С КОТОРЫМИ ПРИХОДИЛОСЬ РАБОТАТЬ

Список не будет полным. Я перечислю только те темы, которые были значимыми в становлении и интересными мне.

  1. HR-тематика
  2. IP-телефония
  3. Агротехнологии
  4. Астрология
  5. Безопасность и охрана труда
  6. Дизайн и ландшафт
  7. Зоотематика, ветеринарные услуги
  8. Ивенты, тимбилдинг и анимация
  9. Косметика
  10. Кулинария
  11. Обучение и образование, саморазвитие
  12. Околофинансовая тематика: услуги, займы, криптовалюта
  13. Перевозки
  14. Пожарная безопасность
  15. Производство: молочная продукция, сыры, бетон, габионы и дороги, добыча нерудных материалов.
  16. Психология
  17. Ремонт
  18. Сад и огород
  19. Строительство
  20. Технологии Глонасс: установка на грузовые авто
  21. Туризм
  22. Юридические услуги

Список получился большой.

К СЛОВУ О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Удивительно, но я люблю писать о технологиях, бытовой технике, производстве и услугах. Разных. Это получается хорошо, потому что мне интересно.

Сфера, связанная с психологией и саморазвитием также интересна, потому что она уравновешивает интерес к технологиям и помогает лучше понимать людей.

Это если говорить о предпочтениях.

Умение увлекаться – это моя личностная черта, которая очень помогает в работе. По мере погружения в тему я настолько увлекаюсь темой и погружаюсь в нее, что мне проект начинает казаться чуть ли не моим детищем. Тогда любая тема становится интересной, даже та, в которой нет ничего интересного.

ТЕМЫ, С КОТОРЫМИ НЕ РАБОТАЮ

Не пишу экспертные и информационные статьи по таким темам:

  • Медицина
  • Косметология
  • ЗОЖ
  • Экономика
  • Эзотерика
  • Юриспруденция.

Эти темы интересные, но экспертности в них нет. Информационные статьи по этим темам оставляют желать лучшего. Поэтому предпочитаю их не брать в работу.

ХОТЯ

Не зарекаюсь, потому что зачастую бывает, что околотематическое описание услуг, создание под них лендингов или рассылок, если тема интересна, вполне возможно. Тогда я погружаюсь в тему глубоко и надолго.

Категорически не приемлю темы:

  • Казино;
  • Азартные игры;
  • Сомнительные инвестиционные проекты;
  • МЛМ.

Во-первых, я в этом не разбираюсь, во-вторых, мне это не интересно, в-третьих (главная причина), я принципиально против привлечения людей к участию в подобных проектах.

Я придерживаюсь позиции, что моя работа, мои тексты должны приносить людям пользу. «Не навреди!» — главный принцип. Польза от текстов должна быть равнозначной, как для заказчика, так и для его потенциальных клиентов. Поэтому работая с темой, я опираюсь на достоверные источники. По крайней мере, всегда стараюсь изучить не только мнение заказчика, но и проанализировать другие мнения, отразить это в тексте по возможности.

Однако в рамках больших тем есть подтемы, и каждый проект нужно обсуждать индивидуально. 

Многие копирайтеры не любят тестовые — мол, посмотрите портфолио там все видно. Да, для понимания особенностей стиля написания, слога, умения структурированно и понятно излагать информацию портфолио достаточно. Но тестовое задание в равной степени нужно и заказчику, и исполнителю, чтобы понять, заходит ли проект, нравится ли тема, пишется ли она. Да, это звучит непрфессионально, но копирайтер не только ремесленник, но и человек. 

У меня была такая ситуация с темой эзотерики. С детства интересуюсь эзотерическими науками, читаю книги, считаю себя просвещенной в теме. Однажды, когда только начинала свой профессиональный путь, взяла  я в работу проект по подготовке брошюры на  эзотерическую тему. Несколько дней я ее мучала и высасывала из пальца. И так, и эдак, а не идет. Текст написан. Вроде бы связно, вроде бы по теме. Но такой он тягучий, такой он нескладный, вымученный. Заказчик его принял и даже заплатил. А использовать не стал. Вернул я ему половину своего гонорара, чтоб по справедливости было все. Так я поняла, что эзотерика и культовые организации, их деятельность — не мой профиль.

Если вам нужен текст для сайта на тему, которой нет в стоп-листе — не спешите покидать сайт. Напишите мне в мессенджер или на почту о своих задачах и пожеланиях. Я не боюсь брать в работу сложные темы, но и не буду обманывать, рассказывая об экспертности и всемогуществе.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.